Говорить про какую либо игру, не пройдя её целиком или не поняв всех хитросплетений и особенностей, называется - поделиться соображениями. Хотя в контексте онлайновых похождений кажется, что никакая игра не может быть закончена на 100%, и только ты начинаешь ошибочно полагать, что твой персонаж закончил по списку все из предложенных злоключений пиксельной судьбы, как становится ясно - карта открыта на 25%, скрафтил ничтожно мало, а увидел и того меньше. В такой ситуации непростительная самоуверенность хотя бы даже пытаться крикнуть на весь мир - Я пишу рецензию. А потому, просто мнение.
На сегодня, взяв первые 20+ уровней, игра Guild Wars 2 стала для меня той долгожданной отдушиной, которую после Granado Espada ждешь может быть даже неосознанно, но определенно ждешь. Порядочно потрепавшись на карусели ежедневно повторяющихся событий, любой из вас приходит к умозаключению - хватит. Достаточно бегать белкой в замкнутом колесе однообразия, от души сдобренных дисконнектами, нестабильностью сервера, и как следствие регулярных лагов; довольно спотыкаться о нехватку игровой валюты или засилие какой либо одной гильдии, держащей подавляющее большинство прибыльных точек и высокоуровневого обмундирования. Некоторым иногда просто от скуки, от бытовой несправедливости или от удара молота злого рока по сломавшейся в очередной раз дорогой игрушки, хочется взять и попробовать что-нибудь ещё. Найти вариант и прицепится к нему замертво. Что сегодня и происходит с большим количеством людей. Я не берусь утверждать, что все поголовно побросали старые проекты и перебрались на сторону Guild Wars 2, не говорю, что опустел Aion, Granado espada, Blade&Soul, WOW, Tera или любая другая клетка вашего свободного врмени. Но факт прироста игроков в вышеупомянутой сегодня не оставляет сомнения.
Если мнение, то честное, если взгляд, то свежий, а если игра, то удивительная. Так почему цепляет GW2? Ответ очевиден - разнообразие! Трудно представить себе весь масштаб мировой карты, если вы новичок. Невероятно сложно понять сходу механику игры или тонкости стремительного роста. Но разнообразие бросается в глаза каждому, будь то ветеран или юнец.
-Так например, вам предлагают помочь отбиться от нападение врагов с факелами, которые сжигают пастбище фермера. Не успели утихомирить супостата и сноп сена полыхает как бенгальские огни? Не беда, хватайте ведро и тушите, переключайтесь на оружие и добивайте мародеров.
-Где-то сломалась горнодобывающая артель? Помогите собрать механизм заново, запустить и очистить территорию от вражин.
-Стадо крупно рогатого скота нуждается в вашей помощи - хищники зачастили с набегами, и нужно научить обороняться. Превращайтесь в быка и бейте соломяные экспонаты, в надежде, что животные увидят и поймут, почему в Испании каррида - опасное мероприятие.
-Проходили мимо и увидели на земле бездыханное тело поселенца - воскресите его, получите награду.
-Заметили клетку посредине поля? Осторожно, ведь открыв её, рискуете оказаться в цепких лапах волков или стаи голодных кроликов.
-Нашли пещеру полную золота, и одну только короткую каменистую тропу, не спешите, будьте внимательны, сейчас налетит стая воронов и скинет вас в пропасть, где уже будут ждать голодные ящерицы, змеи, вараны и юркие гады прочей национальности!
-Кто-то попросит вас помочь в сборе ингредиентов, строительных материалов или воды для своих коров.
-Другой подпишет контракт на сопровождение важного груза, а уже в следующую минуту на экране вспыхнет индикатор жаркой битвы, проходящей неподалеку, и только вам решать, бросить задание и ринуться в бой, или остаться на месте, размышляя где награда будет достойней.
Весь мир игры - это большая, живая, кипящая субстанция непрекращающихся событий, в который вы никогда не будете одиноки, потому как если даже не люди, то сами жители и охранники многочисленных форпостов и поселений составят вам теплую компанию. И именно так мы переходим от разнообразия к "одухотворенности".
Играя здесь и там на локациях, я никогда не остаюсь один. Нет нужды часами собирать нужную команду или выписывать по приватным окнам почти бюрократические кляузы с просьбой присоединения. в GW2 рядом постоянно носятся сломя голову жадные до приключений игроки, а если нет таковых, то в завязавшийся бой несомненно вступят, что бы помочь вам выйти из него с наименьшими потерями, электронные умы, наделенные в отличие от первых ещё и бескорыстным состраданием. Больше всего удивляет хорошо продуманный принцип случайных эвентов, когда для прохождения квеста, к вам могут подключиться любые желающие. События происходят в режиме реального времени, без перехода в инстанс [но даже, если случится такому, вы всегда вольны пригласить в комнату компаньона], а начисление награды, опыта, денег будет зависеть от вашей активности и самоотдачи. Не редкость оказаться на ледяном озере, где правит бал заигравшийся в властелина мира злой шаман, и в заранее не обусловленной ситуации, свернуть ему рога будучи незнакомым ни с кем. После забрав из сундука с сокровищами свой лут, просто поблагодарить за компанию и двинуться дальше. Постоянно и всегда, на регулярной основе и беспрерывно - вас окружает мир заинтересованных в развитии людей. Странно, что при таком обилии соратников, вы почти никогда не сможете почувствовать себя частью целого, как это случается в Granado Espada. Но мне хочется думать, что именно это освобождает от устаревшей привязки к одному, неизменному, и зачастую мертвому, как горная порода - сообществу. Здесь нет долга и обязательств. Мир открыт вашим приключениям, и кто встретится вам на пути, что бы вместе пережить нападение волков, известно одному Богу. А мне известно, только то, что вы не заскучаете, выстаивая в городах или оставшись без хорошей охоты.
А охота всегда интересна! На этот раз считайте, что вы столкнулись с другой вселенной, где не правит бал однообразный пробел, а вспомогательные программы помогают быстрее оказаться на ловле крыс. Здесь, на удивление, скучно будет просто ломиться до первой туши на локации и вырывать ей язык вместе с печенью. Вся основная доля опыта прибудет в ваш карман от выполнения эвентов, участия в битвах, прохождения сценария игры. И если с медведя или елементаля вы получите небольших 30 очков, то с удачного события будет на радость от 400 до 600 опыта, а по завершению очередной цепочки "жизни" дело дойдет и до 1500 exp. Разработчики старались втянуть игрока в происходящее таким образом, что бы камня на камне не оставить от старой модели роста персонажа. И в большинстве своём это у них получилось. Конечно, докучливая язва и здесь усмотрит гринд и крабство, а GW2 обзовет очередным провалом и "всё старо как мир", однако, новое здесь, хоть и хорошо забытое старое, но в конечном итоге - НОВОЕ. Получите опыт за прокачивание умений крафта предметов, брони, выделки кожи, варки блюд или огранки редких руд и камней. Помогите споткнувшемуся о навозную лепешку ребенку, и улыбнувшись он воздаст вам за доброту. Отбейте нападение, помогите игроку убить непосильного врага, и разделите радость вознагрождения. Совершите набег на повторяющиеся друг за другом 3-4 события в раз и удивитесь, как быстро идет "взросление". Левелинг здесь не рутина, а активный, почти незаметный глазу процесс становления.
Что до визуальной составляющей, то с этим в GW2 проблем не наблюдается. Каждый регион, локация или даже сказать Дом очередной расы из пяти представленных, это шедевр, старания разработчиков и дизайнеров. Здесь суровый нордический фестиваль пива и мяса среди основательно поставленных бревенчатых домов, там развесистые сада междумирья, хижины сплетенные из веток вековых деревьев. Где то вы встретите причудливые пещеры горных недружелюбных существ, где то вам на глаза выскочит неописуемой красоты водопад. В городах смешные фонтаны, строящиеся здания ратуши, огромное количество пейзажей и природных натюрмортов. Игра кичится, заигрывает ландшафтом и таит в себе опасности. Глазу есть от чего радоваться. Вот ты стоишь средь бела дня, отвернулся, переключил закладку, отошел за чаем, а возвращаешься уже в непроглядную темень ночи! Смена времени суток действительно работает и добавляет в геймплей реалистичности. Я даже не говорю про огромные водяные пространства к западу карты, где глубина озер достигает головокружительной запредельности, а руки начинают трястись от страха быть съеденным чудовищным Спрутом, которого я конечно не встречал, но обед вероятен всегда. Прорисовка и качество окружающего мира не горчит перенасыщенностью, всего в меру, везде поровну. А разве не главное искать на свою волосатую грудь проблем, среди мастерски выполненного окружения?
И конечно самое главное. Персонажи. Из 5 представленных рас, вы можете выбрать ту, что на вид подходит ближе сердцу. Восемь профессий и разнообразие в создаваемых вами компоновок с отличительными особенностями, характеристиками, манерой ведения боя, способом выживания и проч - на долгое время зажгут интерес исследователя. А "пройдя" игру за один класс, всегда можно начать её заново другим, да ещё и с пяти разных сценариев, под стать выбранной расе. В игре широко представлены PVE, PVP, WWW, в каждом из которых игрок найдет себя полезную роль, будучи звеном для слаженной команды, или просто кровожадным убийцей, раскидывающим бомбы на право и на лево, режущий врагов кинжалом, напускающим орды нежити, или запутывая врага своими теневыми клонами. Воистину нет предела совершенству. Рассказывать про билды и тактику я не буду, никогда не был силен в этом, да и сама игра мне знакома пока только, как начинающему. Однако, уже сегодня я нашел себя в роли инженера с все испепеляющим огнеметом, строя турели, зажимая врагов взрывчаткой и целиком напоминая всем остальным Джека из Granado Espada.
Игра стоит свеч. Взывая к первобытному желанию истребить, GW2 рождает созидательное начало - сделать свое дело так, что бы после остались первые ростки мирной жизни, в пока ещё пылающем мире демонов и нечисти!
Такое вот оно - моё мнение.
Не думал пойти в журналистику?
ОтветитьУдалитьТам не платят, как и здесь.
УдалитьДим, ты на каком серваке?
ОтветитьУдалитьDisolate. а ты?
УдалитьDesolation - так правильнее будет.
УдалитьРеально круто написанная статья =) После прочтения, очень хочется попробовать!
ОтветитьУдалитьДобавил в свой список "сделать в будущем" =)
ОтветитьУдалить"сделать в будущем"? - игру? =)))
УдалитьДимка, правда отличная статья полная соблазна. Единственное что жаль - руки(да и ноги) до GU2 так пока еще и не дошли.
ОтветитьУдалить